Заплыв на Каяке. Ко Самуи — Ко Тан.

Все началось с того, что мы решили присоединиться к группе, которая собиралась арендовать лодку и скататься на соседние с Самуи острова. Но якобы из-за погоды все отменили. Один человек (Роман) в неведении новостей поехал на место встречи и очень удивился,когда обнаружил, что никого нет. Море есть, лодки есть и даже остров соседний есть, а никого из группы нет. Роман берёт каяк и гребёт на соседний остров, вечером выкладывает небольшой фотоотчет на публику. Смотрю фотки с восхищением, списываюсь с Романом, узнаю некоторые нюансы и готов повторить его маршрут утром следующего дня.

Выйти в море я планирую на каяке, вдвоём, в 9 часов утра, когда волнение морской поверхности минимально. Но чем ближе ночь, тем больше вносятся корректировок в будильник. В итоге в 9 утра мы только просыпаемся, а в 12 приезжаем на пляж Талинг Нам, хотя на моей карте этот район обозначен как Thong Krut. Пока ехали до Талинг Нама успели обсудить все плюсы и минусы туч в небе над Самуи, но решили, что если и не получится заплыв, хотя бы съездим на разведку, посмотреть, какое волнение на юге острова.

С Самуи на Ко Тан

Наш маршрут на каяке с острова Самуи на остров Ко Тан. Странно, что Ко Тан в гугл мапс называется Ко Каен.

По приезду в точку назначения — на лодочную станцию, сразу же оценили обстановку — солнечно, волнение минимально. Тут же спрогнозировали погоду на ближайшие 4 часа и вывод был сделан единогласно — плывём.

Спустились на пляж и пошли вдоль берега искать средство передвижения по воде. Единственный каяк, который был в зоне нашей видимости, лежал в тени под кафе, в которое зазывал стенд с приглашением покататься на лодке или арендовать байдарку (kayaking).

Как объяснил мне таец — 500 бат и плыви в any (а дальше его английский к сожалению я не разобрал)… Поинтересовался сколько нас и позвал на помощь пацана, что бы тот помог ему вытащить пластмассовую байдарку и спустить её на воду. Все путешествие мы планировали часа на 4-ре, так и вышло, час туда, час обратно и два часа на остров. На деле же время отданное острову, заняли плаванием с маской на поверхности и изучение местной флоры и фауны (отдельно про это ниже).

В комплекте с лодкой выдают два жилета и две маски с трубками. В последствии от жилета я отказался, посчитав, что во время активной гребли он будет только мешать. Во внутрь каяка можно спрятать вещи, куда были убраны обувь и маски. Рюкзак, в который мы сложили одежду остался с гребцами (дно имеет отверстия для выхода воды, поэтому я плыл в купальном костюме (читать как плавки)).

Не буду рассказывать, как садиться в байдарку, как грести, как отчаливать и как не перевернуться. Делали это все сами впервые. И естественно первый казус — пара движений вёслами и нас несёт на поднятые винты пришвартованных лодок, лопасти винтов чуть ли не задевают наши плечи, затем несёт на камни. Мозг к ситуации адаптируется быстро и вот уже через минуту байдарка под наши контролем покидает лодочную и открывая выход в пролив и вид на остров Ко Тан.

На байдарке на острова

Прямо по курсу выход в пролив, слева виднеется остров Ко Тан.

Фотографировать практически нереально. Во первых вода везде, мокрые руки, рюкзак, дно лодки. Во вторых любое лишнее телодвижение и байдарка раскачивается. Каяк на самом деле не такой устойчивый, как я себе представлял. На воде он стоит хорошо и даже когда волна накатывает сбоку, но перевернуть его очень легко.

Посадка удобна, но немного жестковата, упоры для разной длинны ног, про которые я догадался пройдя только половину пути, до этого видимо был очень сосредоточен на равновесии и рулении.

Минут через двадцать мы полностью привыкли к тому, что нас постоянно раскачивает и тело начинает машинально наклоняться в противовес морским силам. Удобнее конечно было бы грести в перчатках, но и без перчаток мы справились на отлично.

В море волны совсем не такие, как на берегу, они больше, ветер сильнее. Каяк раскачивает и сносит в сторону, мы гребём постоянно корректируя курс. Самуи остался позади.

На байдарке на острова

За моей спиной Самуи.

Настя заняла вип место. Жалеем, что нет налобной камеры. Половина пути пройдена.

Трудно сделать хороший снимок посреди воды, лодку качает и моментально сносит, нужно постоянно грести.

Мимо нас идут катера. Когда прошел скоростной катер здорово подбросило каяк на волне.

На каяке на соседний остров

Фото немного передаёт волнение поверхности в проливе.

Причаливаем к острову, первая остановка. Море стало заметно спокойным,. Очень красивая вода, до пляжа осталось метров 300 и мы высадимся на сушу. Держа курс на остров ориентировались по белой полоске берега.

На каяке на Ко Тан

Наш каяк преодолел все морские сюрпризы и готовится высадить пассажиров на сушу.

Выгрузились на берег. Оказалось скопление камней, режущее ноги дно непроходимо без обуви, очень острые и неустойчивые камни, берег тоже в основном каменистый, казался мягким издалека и оказался таким обманчивым вблизи. На фото наш каяк, литой, относительно лёгок, внутри спрятаны маски и тапочки.

Ко Тан

Ко Самуи на горизонте, расстояние до него около 3 км.

Вид пляжа.

Снорклинг Ко Тан

Попробовал поплавать с маской, но дальше чем 5 метров от берега отойти не получилось.

После небольшого отдыха двинулись влево по воде, держась скального берега, до второго песчаного пляжа, который мы отметили для себя подплывая к острову.

Скальный берег острова Ко Тан

Проплывая мимо скал.

Вторая остановка была более удачной. Песчаный берег, прозрачная и теплая вода. И даже фрагменты водорослей и веточки плавающие на поверхности не портят всей красоты картины.

На байдарке до острова Ко Тан

Остановка номер 2.

Как только мы выгрузились на пляже и отправились на его изучение, в море нами были замечены приближающиеся лодки с туристами. Рыбацкие лодки, современные катера и даже большая шхуна. Все привозили туристов на снорклинг — плавание с маской и трубкой. Лодки не подходили близко к берегу, поэтому туристы оставались под властью морской стихии, практически не обращая внимания на наш яркий каяк и на нас самих. 15 минут и их везут обратно. Возможно ли за 15 минут насладиться всеми красотами прибрежного дна?

Ко Тан

Общий вид песчаного пляжа пляжа с западной стороны острова Ко Тан.

Забыл упомянуть, что восточная сторона острова более обитаема, есть бунгало и население в пару десятков человек (если верить сети интернет).

Туристы пребывают нескончаемым потоком.

Лодки Таиланд

Та самая большая шхуна, о которой уже упоминалось.

Приехав не за снорклингом мы посвятили все имеющееся у нас время именно плаванию с маской и трубкой. Увы, но камеры для подводной съёмки у нас нет, поэтому далее только текст и эмоции на словах, которые могут передать лишь малую часть того, что мы увидели под водой.

Глубина кстати от силы метр, но такой богатый и красивый живой мир берегов острова Ко Тан!

Рыбы. Каких только рыб я не увидел. Мелкие рыбки стаями, средние, по размеру 10-20 сантиметров различных цветов и окрасок — черно-белые, черно-желтые, в оранжевую и белую полоску с темным пятнышком на плавнике (как на фото ниже), розово-зелёные, сине-зелёные, насыщенно черные, ярко салатового цвета, пятнистые, леопардовой раскраски и множество других. Большие рыбы, сантиметров 40 в длину, с жёлтыми маленькими плавниками крыльями и большими глазами как у хамелеона, просто коричневые и черные. Даже большой синий краб попался нам на глаза.

Copperband butterflyfish

Copperband butterflyfish. Фото нашел в интернете.

Кораллы тоже впечатлили, разные формы и цвета. Примечательно то, что плаваешь ты в окружении этого множества рыб, только потрогать себя не дают, быстро ускользая от рук в воде, но постоянно кружа возле тебя. Наслаждаться таким зрелищем можно бесконечно.

Если посмотреть на воду, хорошо видно разделение берега — светлая часть воды это песок, темная часть — коралловый риф, голубая часть — это то место, где кораллы уходят на глубину. Мы доплыли до этой границы. Сперва ты видишь как дно постепенно отдаляется от тебя, вода становится холоднее, затем появляются пещеры и после все резко уходит в бездну.

Тучи над Самуи

На острове Ко Тан солнечно, когда юг острова Самуи окружают тучи.

Выплывая из глубины чувствуешь как берег встречает тебя горячей водой.

Проплавав с маской часа полтора, пора отправляться домой. Туристы давно уже уехали а мы изрядно потрудившись всеми мышцами тела, очень проголодались. Пора домой на Самуи. Вдобавок нас подгоняли тучи, которые стали собираться над островом, окатив нас коротким дождём. До свидания Ко Тан!

Весь день наблюдалась переменная облачность.

Обратный путь. Было совсем не до фото. Ветер усилился а волны стали высотой с метр. Пришлось развернуть каяк перпендикулярно волнам и идти немного отклонившись от курса. Грести на таких волнах очень сложно, весла полностью не погружаются в воду. С меня сдуло кепку. Командую, делаем круг на каяке, приближаемся к дрейфующему головному убору, шевелиться нельзя, иначе перевернёмся и утопим рюкзак, который я снял, что бы не натирал плечи. Тянемся веслом, все тщетно, делаем задний ход, аккуратно тянусь рукой и возвращаю себе кепку. Эти манипуляции с лодкой поднимают командный дух и придают сил идти дальше.

Энергии потрачено — не сосчитать. Одному тоже орудовать веслом не реально, байдарку просто уносит без какого-либо видимого хода.

Да, ориентиром на обратной дороге послужила недостроенная гостиница на берегу. Здание хорошо видно с моря. Туда и плыли, лавируя между буями и наблюдая как нас сильно сносит в сторону. Ощущение же, будто буй плывёт на моторе.

На дорогу с Ко Тана до Самуи ушел час времени. В 16.00 мы подошли к лодочной. Лавировать среди рыбацких лодок после 7-ми километрового похода на каяке не представляло никаких трудностей, пришвартовались профессионально.

Каяк

Благополучное возвращение на главный остров. 7 километров пути и 2 часа потраченного времени на переход.

Рыбацкие шхуны на фоне острова Ко Тан

Спасибо остров за гостеприимство!

Итог — хорошая физкультура, много эмоций от прохода пролива на каяке, получен первый байдарочный опыт, первый раз в жизни и совсем неожиданно для нас поплавали рядом с экзотическими обитателями морей.
Добавление от Насти: сидеть спереди это здорово, ты видишь все красоты без преград, в отличии от Саши перед которым постоянно была я))) На волнах качает не хило, по началу было немного страшновато, но потом уже освоилась. Очень устают кисти рук с непривычки.Когда переставала грести, чтобы отдохнуть становилось еще страшней, так как все внимание приковано к волнам и к тому как тебя раскачивает. НО адреналина столько!!! Несмотря на все это, мне безумно понравилось абсолютно всё! И сам путь, и подбрасывание каяка на волнах, и плавание с маской (хотя моя воду пропускала, зараза), и погоня за Сашкиной кепкой. Кстати отметила для себя, что когда ты плывешь непосредственно по волнам — боязно немного, так как ты не видишь какие волны у тебя сзади. Мы плыли всегда лицом к волнам. Плывя назад, страха у меня уже не было, даже несмотря на большие волны. Эта поездка оставила море впечатлений, эмоций, радости для меня + опыт плавания на каяке! Из Саши получился хороший капитан, а из меня юнга!:))

Интересный сайт о строительтсве www.martena.ru .