Tartain waterfall miracle of nature

После посещения Magic Garden мы отправились далее на водопад Tartain. Режим работы водопада с 9.00 до 17.00. Время в саду каменных скульптур пролетело очень быстро и когда мы закончили осмотр на часах было уже около половины четвертого. На Самуи темнеет очень рано, а так как мы любим залезть гораздо дальше чем все, то в сумерках шарахаться по незнакомым джунглям совсем не хотелось.

Днем ранее мы доезжали до водопада Tartain к 18.00 и дорога нам уже была знакома. Дорога до водопада очень интересная и требует внимания, особенно выделяются не ямы и кочки, а две забетонированные полосы аккурат под колеса автомобиля. По краям и в середине — яма. Очень, очень крутые горки требуют некое мастерство для заезда в крутую гору с крутым поворотом по такой узкой бетонированной полоске, шириной на мой взгляд сантиметров 40.

Кстати водопад этот находится по пути в парадайс парк и мэджик гарден, поэтому посещения магического сада и водопада было назначено на один день.

Tartain waterfall miracle of nature.

Tartain водопад, чудо природы.

Подъём в гору по ещё нормальной дороге.

Подъём в гору по ещё нормальной дороге. Скутер напряженно ревёт.

Дорога часто проходит мимо садов, которые образуют такие аллеи.

Дорога часто проходит мимо садов, деревья которых образуют такие аллеи.

То место, где заканчивается ровное бетонное покрытие. Примечательно то, что у них скорее не асфальт, а бетон.

Относительно оживленная дорога, нередки тайские гоняющие мотоциклисты.

Опасная дорога в горы

Небольшой подъём и одинаковый уровень земли и бетона. Но есть такие места, где посередине яма и если в неё попасть колесом это будет чревато падением с байка и падением самого байка вниз по склону. Съезжать легче — минимальная скорость, на подъём же (очень крутой) нужно добавить газку и даже на скорости 20 км/ч проблематично входить в крутой поворот по такой узкой полосе. Но расставленные в сторону ноги мысленно успокаивают. Да и ширина полос однако больше, чем я упоминал ранее (смотрю сейчас на фото), 50-60 сантиметров.

Слева по движению мы увидели большой холм, проведенная по холму гидросистема не справляется с общей засухой.

Слева по движению мы увидели большой холм, проведенная по холму гидросистема не справляется со всеобщей засухой.

Кстати пару слов о засухе. Некоторые жаловались, что нет воды, опять же, как повезло с домом, и у нас проблем с водой не возникало.

Проносимся через перевалы, вверх - вниз.

Проносимся через перевалы, вверх — вниз.

Приятно ехать в горы и вертя головой по сторонам ощущать себя где-то на высоте.

Скутер хорошо ведёт на песке или таких мелких камнях. Иногда когда собираются большой компанией покататься по острову (а это около 40 мопедов!) обязательно кто-то падает (девушки) и одинокие мужчины спешат на помощь с баночкой перекиси водорода и ватным диском смазать загорелые, пыльные коленки симпатичной спутницы.

Скутер хорошо ведёт на песке или таких мелких камнях. Иногда, когда собираются большой компанией покататься по острову (а это около 40 мопедов!) обязательно кто-то падает (девушки), а одинокие мужчины спешат им на помощь с баночкой перекиси водорода и ватным диском смазать загорелые, пыльные коленки симпатичной спутницы.

Я выставил сюда много фотографий именно дороги, потому что она произвела на меня очень большое впечатление, как на водителя скутера. Я в восторге от того, что справился. Хотя на самом деле было не сложно. Езжайте все.

Сперва идёт парк, потом водопад. Задолго до входа в парк есть парковка байков за 20 бат. Идти придётся ещё больше километра. Я спустился чуть ниже этой парковки (очень крутая горка) и оставил байк возле домика для духов. Я решил не спускаться ещё ниже, что бы лишний раз не напрягать двигатель хонды, ведь обратная дорога — это очень крутые подъёмы а в следствии максимальные обороты + расход бензина. Так же чуть меньше половины пути была разбитая грунтовая дорога, посадка у клика низкая и я один раз все же шоркнул днищем. Короче, клик и так здорово потрудился — отдыхай в тени тропических деревьев.

Хонда клик 125 в джунглях

125 кубаторный трудяга остывает в тени а Настя разведывает местность.

Мы пошли до водопада, шли ещё километр, проходили мимо небольшого поселения, где тайцы собирали урожай с деревьев неизвестных для нас плодов (возможно это была слива), нам встретились два русских пессимиста, вид у них был, словно они вышли из русской парной, поприветствовав нас (и как все узнают, что мы русские?) и посочувствовав нашему будущему маршруту не останавливаясь они продолжили свой путь наверх, а мы соответственно вниз.

Идити по такому склону тяжело, что даже коленки неприятно напрягаются.

Идти по такому склону тяжело, что даже коленки неприятно напрягаются.

И такие пальмы нам тоже встретились. Плоды похожи на мандарины.

Осталось погрузится в лесной мрак и ещё 50 метров пути, можно аплодировать, мы на месте!

Сюда все ещё можно заехать на скутере. Парковка возле входа в сад бесплатна.

Через 50 метров мы увидели ворота с вывеской Tartain Garden Home, будочку и зелёный мотоцикл. Да, был ещё охранник. По-моему за 100 бат тебя могут довести на внедорожнике от места платной парковки до самого входа уже на водопад, который тоже платный. Проезд сюда на собственном мото или авто транспорте никто не запрещает.

Дорога уже внутри самого сада. Здесь тоже надо идти пол километра.

Дорога внутри самого сада. Здесь тоже надо идти пол километра.

Если на предыдущей фотографии ваше внимание привлекли цветы на обочине дороге, то теперь вы можете рассмотреть их ближе.

Везде засуха, все пересохло и даже когда то бурный ручей остался лишь влажным пятном на дороге.

Засуха

Указатель справа информирует о том, что до водопада осталось 100 метров. Как позже — 100 метров до входа на водопад.

Чуть дальше по двум сторонам дороги стоят каменные резные фигурки маленьких стражников. В их компанию удачно вписался большой таракан, который поселился у одного из воинов во рту или просто спрятался там от жары. Ещё мы видели переломленную пальму, которую поразила молния.

Потихоньку продвигались к водопаду, смотрели по сторонам и тут почувствовали божественный запах. Что цветёт? Бананы? Не может быть! Запах распространялся на десятки метров и это был настолько сильный и приятный аромат, что запах из цветочной лавки и рядом не стоял!

Цветок банана

Я никогда и не задавался вопросом «как цветёт банан», оказывается вот такие большие цветы, высотой 20 сантиметров и более. У разных сортов, разные цвета. Дальше в джунглях мы видели соцветия больше и другого цвета. Маленькие зародыши внизу — будущие бананы.

Запах этих цветов божественен!

Прогуливаясь среди банановых цветущих пальм мы незаметно для себя подошли ко входу на водопад. Вход стоит 100 бат на одного (2014 год). У меня была только сотня и тайка «на кассе» поняв мою ситуацию пропустила нас. На входе можно взять бамбуковые палочки, что бы опираться на них при ходьбе. Я себе взял одну, дабы полностью погрузится в атмосферу путешествия, но на деле эта палочка только мешала. Хоть бамбук в руках подержать.

Что первое бросается в глаза, так это бассейн. Подача воды сделана таким образом, будто вода поступает в чашу из под земли с теплого источника, который пробил себе путь на поверхность через бамбуковый стебель. Возле бассейна есть гамак и качели в которые вплетены цветы. Тайцы молодцы, что таким образом облагородили это место.

Бассейн в джунглях

Тот самый бассейн.

Путь к водопаду через джунгли.

Вообще водопады надо посещать после проливных дождей, тогда можно увидеть всю мощь потока воды, разбивающуюся о камни. Да и на Самуи водопады маленькие по своим размерам, хотя местность довольно гористая.

Вот он водопад Tartain.

Водопад Tartain.

Так же до водопада дошла парочка французов. Они пришли сюда первые и не спешили оккупировать водопад для фотосессий. Его заняли мы. Они долго ждали, пока мы разберёмся с тем, на чем у нас ещё «осталась батарейка», так как мы очень много смотрим и фотографируем и на нашем единственном фотоаппарате батарея не справлялась с нагрузкой. Деликатность европейцев не позволила обратиться к молчаливым русским напрямую и они ушли раньше нас. Хотя, когда они заметили, что мы собираемся уходить, парень хотел было вернутся, но передумал. На заднем плане их фотографий рядом с водопадом видимо засветились мы. На всех фотографиях.

Если подняться к самому водопаду то можно обнаружить уже другие банановые пальмы.

Другой сорт банановой пальмы - другой цвет и размеры (крупнее) цветка.

Другой сорт банановой пальмы — другой цвет и размеры (более крупный) цветка.

Кто хочет, может раздеться и постоять под водопадом или даже залезть на него. Горная, но всего лишь прохладная вода приятно массирует тело. В пруду перед водопадом плавают маленькие рыбки, которые делали ножкам Насти рыбный пиллинг.

Скользко

Скользко.

Возвращались назад мы уже после 17.00, довольные от полученных эмоций. Хотя парочка русских открыто сказала, что смотреть здесь нечего. Ну как же:

• Цветущие и ароматные банановые пальмы.
  • Бассейн и все эти качельки и гамаки.
  • Водопад, в котором можно искупаться.
  • Рыбный пиллинг.

Все видят прекрасное по своему.

На обратном пути, уже далеко от водопада, позаимствовали с одной пальмы, за которой следят местные жители, часть зелёных бананов. Бананы своим обильным соковыделением навсегда испачкали нам одежду и рюкзак. Пускай эта пальма принесёт теперь в разы больше плодов, чем было до этого. И спасибо местным жителям, за то, что ухаживали за деревом.