Поиск жилья на Самуи

-Вы уверены что найдёте дом за такую цену в сезон, я очень в этом сомневаюсь…

-Да, мы уверены в своих силах.

-Ну попробуйте.

Прибыв на автостанцию пляжа Натон на острове Самуи, мы встретили русских ребят, которые на острове не первый раз, они как кстати предложили нам помощь. Видя, что мы неуверенно делаем шаг за шагом, словно новички в группе детсада, ребята помогли разобраться, показав на карте где мы находимся на данный момент.

Остров Самуи находится в Сиамкском заливе Тихого океана.
Остров Самуи на карте мира.
Потом парочка подсказала, как лучше добраться до пляжа Мэнам (наша конечная цель) — на пассажирском пикапе «сонгтео», которые курсируют по острову как маршрутный транспорт, бибикая проходящим мимо туристам и школьникам. Такой транспорт ошибочно называют тук туком, тук тук мотороллер (с которого мы завалились когда передвигались по вечернему Бангкоку), а это полноценный пикап оборудованный кнопкой для остановки в том месте, где пожелаешь. Правда пара указала направление движения в противоположную сторону а не в сторону Мэнама, но все обошлось. И мы побрели к дороге, поближе к скоплению людей, остановились и стали покорно ожидать сонгтео, думая, что он останавливается сам.

К нам приблизился таксист, поинтересовался куда мы держим путь и предложил довести за 500 бат. Естественно он услышал отказ и понял, что на уговоры его мы поддаваться не собираемся, тем более мы не понимали половину из того, что он говорит. А мы все ждём «маршрутку», а её все нет.
Через 10 минут нашего ожидания, к нам снова подошел тот же таксист и предложил уже за 300 бат довести до пляжа Мэнам. А мы возьми и согласись, решив отложить самостоятельность на потом. Это было к лучшему, иначе бы на сонгтео уехали совершенно не туда, на юг острова, а нам нужно на север. Мы сели в комфортное такси и отправились в путь по кольцевой автодороге острова.

На фото часть кольцевой автодороги наш путь с запада на север острова.
Дорого с Натона до Мэнама.
Когда таксист повез нас в совершенно другую сторону, чем в ту, куда нам подсказали русские парень и девушка, я немного напрягся, подумав — таксист хочет нас обмануть (ну что за негатив в моей голове?). Поговорив с нами на английском, он убедил нас, что едем мы в верном направлении. По пути водитель расспрашивал нас откуда мы приехали и где хотим заселиться. Естественно у него были свои планы на это. Я сказал, что мы ищем inexpensive house on Samui, ten thousand baht in month, но понятие недороге видимо для всех имеет разное значение и такси привезло нас в мэнамский резорт (возможно это была palm point villa), где с нас запросили 24 000 бат за две недели. Домики разумеется расположены в 10-ти метрах от моря, территория ухожена и очень красива но для нас это было дорого, ведь мы ищем дом за 10 000 бат месяц.

Поблагодарив таксиста и расплатившись с ним тремя стобатовыми купюрами мы двинулись на поиски жилья самостоятельно. Таксист вскоре догнал нас и предложил бесплатно довести до кольцевой автодороги, мы доехали вместе до обменного пункта и уже там окончательно распрощались с ним.

Обменяв деньги мы пошли с грузом на плечах искать себе дом. Наши ошибки в поиске аренды дома на Самуи:
1. У нас рюкзаки, с ними быстро устаёшь + на улице очень жарко. Всё это давит на плечи, нормально не присесть.
2. Нет байка, а значит мы лишены мобильности и можем посмотреть домики, только в нескольких метров от дороги. Много пешком не находишь. В поисках задействована только малая территория пляжа.
3. Когда ты ещё не поджарен солнцем и твоя кожа белоснежного цвета, уставший фэйс и рюкзак за спиной, много желающих содрать с тебя больше денег, ведь тебе не куда идти, ты не владеешь информацией и на тебе можно запросто наживаться.

Перед поездкой мы прочитали в блогах зимующих на Самуи, что у кого не спроси, все знают, где снять дом. На деле оказалось немного сложнее. Две иркутские черепашки ползали по острову, то и дело задавая вопросы сидящим в тени и на террасах тайцам: «ду ю хэв рэнт хаус?»

Много людей на этом острове готовы помочь, даже американка остановилась на большом пикапе, и предложила подвести нас, но мы не знали куда нам идти или ехать, хотя сейчас я понимаю, что надо цепляться за любую возможность — например сесть к ней в машину, поговорить и возможно она знает хорошее место с хорошим и не дорогим домиком на острове. Мы так не сделали и она, улыбчивая женщина на здоровенном черном форде уехала.

В итоге, уставшие и измученные безрезультатными поисками мы пришли на пляж. Море, песок, волны, всё хорошо, но нужно искать дом, эти мысли крутятся в голове не давая покоя.

У меня появилась идея — выловить русских людей на пляже и расспросить, где можно снять хороший дом. На тот момент я думал что практически все здесь арендуют дома на длительный срок, но в большей степени люд приезжает на неделю и поселяется в резортах — это группы домов возле моря на одной территории.

Фортуна всегда на нашей стороне и первая женщина, к которой я обратился: Do you speak russian? Замахала руками и сказала нет, нет, потом опомнилась, поняв мой вопрос и мы чуть ли с ней не обнялись — женщина была из Якутска, её звали Наталья. Перешагивая через многие моменты, скажу, что это очень хорошая женщина, которая привела нас к себе домой и даже накормила нас. Наталья снимала этот домик со своей сестрой из Украины, сказала, что как раз они сегодня уезжают и мы можем арендовать этот дом за 11 000 бат. Сумма нас устраивала, дом был тоже хорош, находился в 200 метров от моря в резорте. Общий бассейн, красивая территория, полноценный дом, соседи французы, фри вай фай. Договариваться надо было через племянницу Натальи, которая живёт здесь продолжительное время. Не вдаваясь в подробности, скажу, что все люди разные и отношение к деньгам у людей тоже различается, нам не понравились некоторые условия и моменты и мы от аренды этого дома отказались. Хотя кто-то очень сомневался, что мы вообще сможем найти сейчас дом, всё занято, вы что ребята, в высокий сезон приехали. От себя читателям скажу — никогда не сомневайтесь в себе и всегда гните свою линию, не поддаваясь на мнение окружающих, пускай даже с колоссальным опытом и связями. Наталье большое спасибо и её племяннице тоже, за помощь и гостеприимство, по крайней мере мы смогли оставить вещи и отправиться на поиски дома  налегке, отдохнуть и покушать. Нас угостили тунцом, рисом, салатом из помидор и огурцов, шоколадным молоком и фруктами. Многое узнали, что и как.

Во время облегченного поиска жилья пешком, на соседней улочке мы наткнулись на так называемую мексиканскую гостиницу (я назвал её так, потому что одноэтажные блоки домов напоминали мне придорожные мини отельчики из фильмов про Мексику). Цена за сутки была 350 бат, за неделю 2000 бат. Вай фай есть (это было обязательным условием). I will come back — сказал девушке, которая этим заправляла и мы вернулись забрать свои вещи на соседнюю сои (улицы в Таиланде называются soi), вновь поблагодарить за всё и отправиться на место ночёвки.

Номер в этом мини отеле состоял из комнаты и душевой. Кровать, тумба, лампы, кондиционер, тв, сушилка, душ без подогрева (но не холодный, а прохладный), совмещённый с душевой туалет. Всё просто и дешево. Для нас самыми главными пожеланиями были душ, кровать, электричество и интернет. За 350 бат сутки это была сказка. Забыл рассказать, что перед заездом в эту гостиницу мы практически заселились в другую. Здание — 3 этажа, рецепшина нет, есть электронные пропуска. Что бы заселиться, ты звонишь по указанному номеру — приезжает менеджер и оформляет тебя. Мы попросили помочь тайскую девушку и она сделала звонок, узнала цену — 500 бат неделя за номер без холодильника. Когда нас повезли в кузове пикапа оформлять въезд в офис, и там оказалось, что мы должны заплатить 5000 бат за неделю. Мы объясняли, что только что девушка звонила и цена была 500 бат, но женщина сказала — 5000 бат неделя и точка. Всё потому, что мы фаранги, а звонила тайка. Пришлось извиниться, поехать назад и забрать свои вещи.

Боле менее расположившись в номере «мексиканского отеля», взяли с собой документы и пошли купить еды. На Самуи очень много минимаркетов 7/11 или Family Mart, но выбор действительно нормальной еды (к чему привыкли мы) там отсутствует напрочь.
Самым близким был Seven Eleven, в таких минимаркетах продаётся: пиво, чипсы, лапша, немного рыбных консерв, молоко, йогурт, хотдоги и сэндвичи, газировка, мороженное, кофе, сгущёнка, сухой корм для детей, крепкий алкоголь + предметы личной гигиены и пишущие принадлежности. Ни привычной для нас картошки, ни макарон, ни каш замечено не было. Купили на двоих литр шоколадного молока 45 бат, одну булочку (на деле оказался хотдогом) за 20 бат, и 4 соевых сосиски, которые продают макашницы. Сосиски надрезаются диагональными полосками и опускаются в кипящее масло. Ууу, как страшно и вредно! Между прочим на южном автовокзале Бангкока такие сосиски были вкуснее. По 10 бат за сосиску. Итого 105 бат (цены 2014 года).

Номер в отеле за 350 бат сутки.
недорогой отель на острове Самуи в Таиланде.А это мы купили в Бангкоке два шампуня, бальзам для волос и пасту, всего на 84 бата, а курс бата к рублю для легкости конвертации читайте как 1 к 1.
Не удивляйтесь такой дешевизне, упаковки то маленькие, например шампунь head and shoulders имеет объём всего 70 мл.

мини шампуни купленные в БангкокеЭтим вечером мы и нашли себе дом. Я сделал гораздо проще и хочу посоветовать делать так и вам. В соц. сети вконтакте я вбил в поиск «Самуи», в разделе сообщества в самых топовых группах, где открыта стена, я написал — Ребята привет. Мы на пляже Мэнам, ищем дом в пределах 9000 — 11000 бат и оставил свой телефон. Мне сразу позвонил один парень, он предложил односпальный дом без кондиционера в пешей доступности до пляжа за 8000 бат в месяц, и единственным депозитом были 500 бат, в случае если мы сбежим и не заплатим за свет. На встречу с ним мы и договорились на следующее утро.

Так же предложили дом, за 1300 метров от моря, за 11 тыс. бат, с примечанием — успевайте, а то можете лишиться такого замечательного домика. Опять же не поддаёмся на мнение того, кто хочет этот домик сдать. 1300 на нашем пляже это километр в джунгли, тихая территория, где только тайское окружение (возможно за тайской деревней или в ней самой). Далеко от тех же минимаркетов, далеко от моря. Однажды, когда мы в поисках дома в первый день пребывания на острове зашли немного в глубь, перед нами проползла через дорогу метровая змея и углубилась в гуще растительности. Так что дом на таком удалении, это ещё большее количество разной живности. Так же тихая территория привлекает всякого рода ворьё, которые могут забрать себе байк, например.

Ещё я рассматривал вариант на подселении к одному парню в двуспальный дом, он просил всего 6000 бат в месяц. Но парень сказал что нас двое и его это не очень устраивает, так же он долго думал, а дом нам нужен был уже завтра.

День прошел хорошо, мы побывали на море. Настя впервые увидела море, попробовала его на вкус, мы поели тайскую еду, встретили очень хорошую женщину Наталью, которая угостила нас фруктами, нашли нормальный, недорогой ночлег и завтра поедем выбирать себе дом! И самое главное, мы наконец-то на острове, можно потихоньку начинать расслабляться и адаптироваться к жизни в Таиланде. С этими мыслями я погрузился в крепкий сон.