С целью туризма наши соотечественники едут в Финляндию меньше 10%, а для шопинга и транзита — по больше части

Финляндия расширит географию визовых центров – открыв их сразу в 16 городах России…

Приведёт ли эта «визовая экспансия» к росту российского турпотока в эту северную соседнюю с нами страну.

В июне начнут работу визовые центры в 33 городах России, но заявления, поданные в визовых центрах указанных городов, рассматриваются посольством Финляндии в Москве

По сообщению РИА «Новости», с 30 мая визовые центры Финляндии заработают во Владимире, Туле, Иваново и Калуге. С 6 июня подать документы на получение финского шенгена смогут жители Волгограда, Белгорода, Саранска, Рязани, Томска и Курска. А с 13 июня начнут работу визовые центры в Тюмени, Сургуте, Сочи, Липецке, Ижевске и Ульяновске.

Визовым оператором выступает VFS Global. Документы принимаются как от индивидуальных заявителей, так и от аккредитованных туристических агентств. Заявления, поданные в визовых центрах указанных городов, рассматриваются посольством Финляндии в Москве.

В настоящее время оформить визу в Финляндию можно в 17 визовых центрах: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Омске, Ростове на Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Красноярске, Уфе, Мурманске, Петрозаводске, Иркутске и Калининграде.

По большей части наши соотечественники едут в Финляндию в целях шопинга или транзитом, но только 7,4% – с целью «туризм»

По данным Еврокомиссии, Финляндия выдала гражданам РФ в 2018 году 664623 визы. Больше всего шенгена было оформлено Генконсульством в Санкт-Петербурге (538601 виза), на 2м месте по количеству выданных виз – консульство в Москве (71375). Дипмиссии в Мурманске и Петрозаводске оформили 22414 и 32333 визы, соответственно.

Финские дипломаты сегодня весьма лояльны к российским заявителям: по Москве доля многократных виз составляет порядка 85%, в Санкт-Петербурге – 99,6% от общего количества выданных виз. Доля отказов в финской шенгенской визе крайне мала: по консульствам в Петербурге, Мурманске и Петрозаводске она менее 1%, по Москве – меньше 2%.

По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в 2018 году россияне совершили 3, 671 миллиона поездок в Финляндию, но только 7,4% – с целью «туризм». Большей частью наши соотечественники едут в эту страну в целях шопинга или транзитом.

На продажи финского направления влияет не визовый вопрос, а логистика путешествий из регионов

По оценкам туроператоров, увеличения количества ВЦ Финляндии в регионах при определённых условиях приведут к росту продаж направления.

«Многим региональным туристам сейчас неудобно добираться, например, в Москву и тратить целый день на дорогу, чтобы сделать визу. Открытие новых ВЦ значительно облегчит эту задачу и послужит определённой мотивацией к покупке туров в Финляндию», – считают специалисты туроператора ICS Travel Group.

Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс», полагает, что на продажи финского направления сегодня влияет по большей части не визовый вопрос, а логистика путешествий из регионов.

Наряду с этим эксперты говорят о обходимости продвижения в российских регионах Финляндии как туристического направления. Как добавляет г-жа Филатовская, необходимо формировать для регионов интересный и доступный продукт, проводить маркетинговый анализ на предмет того, что именно интересно жителям тех городов, где в 2019 году откроются ВЦ Финляндии.

В настоящее время доля регионального турпотока в организованных продажах направления мала. По данным «Русского Экспресса», туры в Финляндию преимущественно бронируются из Северо-Западного региона, Москвы и области. Но при этом есть заявки (хотя и в малом количестве) и из Татарстана, Сибири и даже с Дальнего Востока.

Сити-туры и семейные программы чаще бронируют

По оценке туроператоров, в этом сезоне Финляндии удалось отойти от имиджа «зимнего» направления. Так, по данным ICS Travel Group, текущим летом наибольшим спросом пользуются сити-туры и семейные программы, в том числе и тур «Лето в долине Муми-троллей».

В «Русском Экспрессе» наблюдают рост спроса на круизы из Санкт-Петербурга на пароме Princess Anastasia, который заходит в Хельсинки. Есть интерес к экскурсионному продукту, но не очень большой.

«Всё чаще бронируют стандартные индивидуальные экскурсии – например, на фабрику Fazer, Артиллерийский музей, Танковый музей. Хорошо бронируется семейный и SPA-отдых. Часто Финляндию комбинируют с соседними странами – Швецией, Данией, Норвегией», – резюмирует Анна Филатовская из «Русского Экспресса».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*

code