Иркутск — Гонконг — Бангкок

Видимо в предвкушении настоящего путешествия, зима под трико совсем не чувствовалась…

Такси, скрипя шинами по запорошенным снегом дорогам Иркутска, подъехало к аэропорту и мы выгрузились. Подхватив рюкзаки, отправились в терминал для ожидания и посадки на наш рейс.
Для меня особое значение имело ещё и то, что я до этого ни разу не летал на самолётах и дальше чем зал ожидания в аэропорту не был.

Пройдя таможенный контроль, регистрацию и паспортный контроль и попав в зал ожидания посадки, желудком было велено перекусить и я с удовольствием сбросил 10 рублевые монетки в автоматы с кофе и чипсами. Время было 4 часа утра.

Из посадки так же запомнился холодный автобус аэропорта. С момента ожидании загрузки народа в автобус и до момента посадки в самолёт по трапу пришлось изрядно потрястись на морозе. Дальше только комфортные сидения самолёта и вид из иллюминатора на сонный, заснеженный город.

Для Насти, которая летала на самолётах не один раз, весь процесс ожидания и посадки возможно не оказывал каких либо новых эмоций, но для меня все было в новинку (прим. Насти: конечно же я испытывала кучу положительных и восторженных эмоций, так как я первый раз лечу за границу, первый раз из зимы в лето и первый раз наконец то увижу море! А вообще каждый полет мне дарит море эмоций, смотреть на землю с высока это просто восхитительно)

Часа через 3 самолёт приземлился в Гонконге. Аэропорт Гонконга очень огромный, это видно ещё до приземления. Заранее отметили для себя, что будем следовать за толпой пассажиров с нашего рейса, что мы и сделали. Несколько поворотов, один эскалатор и вот люди садятся в какой-то автобус, который привозит в огромный зал, где и выход в город и стойки регистрации и выход в зал ожидания (как выяснилось позже). Минута замешательства, но Настя скомандовала: «вперёд» и мы ускорив шаг, оказались вместе со всеми в салоне за уже закрытыми дверьми. Успокаивало то, что вместе с нами было большинство русских, «значит всё правильно» — сделал вывод мой мозг.

Приехали в громадный зал, хотя даже залом это не назовешь, ОГРОМНОЕ помещение. Выбор был либо дождаться рейса в Бангкок в аэропорту или же съездить в город и вернуться, успев к самолёту в Таиланд. Посчитав, что на дорогу уйдёт опасно много времени, мы решили остаться в аэропорту. Соответственно штамп о посещении административного округа КНР нам проставлен не был, ну и ладно.

Сначала мы блуждали в поисках пункта обмена валют, а там есть где блуждать. Потом найдя обменный пункт поменяли немного денег на гонконгские доллары. Так как ждать вылета нам надо было 8 часов, деньги нам точно были необходимы. Немного поблудили по этому залу и увидев на втором этаже кафешки, задумались как туда попасть. Поняв, что они находятся в зале ожидания вылета, пошли искать как нам в этот зал попасть. Слава богу регистрироваться нам на рейс не нужно было, это сделали сразу в Иркутске. Увидели стойку информации и показав свой билет спросили милую девушку куда же нам все таки идти. Что то она там нам объяснила, ничего не поняв, мы стали думать и соображать сами. В конечном итоге мы все таки увидели этот самый выход и немного сомневаясь направились туда. Подумав что если идем не правильно нас развернут и покажут куда. В конечном итоге оказалось, что пошли мы правильно, пройдя досмотр, мы оказались у лифта с выбором куда поехать. А этажей там, насколько я помню, 6.  Выбрав этаж на котором было написано, что там можно поесть, поехали туда. О этот громадный аэропорт так нас впечатлил!!! Зал ожидания вылета это просто гигант, там есть все, чтобы провести 8 часов не просто слоняясь из угла в угол. Там даже были места где можно вздремнуть немного.
Эти места, которые похожи на пляжные лежаки, были заняты гражданами (по моим наблюдениям и домыслам) Индии, пришлось ютиться на обыкновенных. Обыкновенные кресла, обшитые тканью с подкладом, на некоторых отсутствуют подлокотники, объединяя 3 кресла в возможное место горизонтального отдыха. Сразу же сняли с себя куртки и упаковали их. Переодеваться в шорты и сандали не стали, пока было терпимо.

Я и Настя первый раз, оказались в таком месте, где было столь большое присутствие такого количества наций, что всех и не перечислить. Наше не знание английского языка делало языковой барьер ещё выше, но он разрушился, когда я понял, что в магазинах к тебе особо не прикапываются с расспросами, а сколько платить видно на кассе. Говори всем thank you и тебе ответят улыбкой. Главное контролировать своё выражение лица, когда к тебе обращаются туристы или тот же продавец-консультант, желающий помочь. О произношении английского гражданами Таиланда будет упомянуто в следующих статьях.

В аэропорту Гонконга нас удивило то, что не бывает у нас (хотел написать в Российских, но я не знаю, как там в Москве). Например, посаженные орхидеи, ковровое покрытие, горизонтальные эскалаторы, которые заметно увеличивают скорость передвижения, огромное количество выходов на посадку,  как работает смыв в туалетах и многое другое.

На фото, те самые орхидеи.
Живые орхидеи в аэропорту Гонконга
Чем заняться несколько часов голодным людям в аэропорту? В первую очередь взять карту терминала, найти на ней exchange money и обменять рубли на валюту той страны, в которой находишься, а именно гонконгские доллары.

Обмен рублей на доллары в аэропорту Гонконга

Имея в наличии гонконгские доллары (а обменяли мы их на первом этаже в зале прилета или может назвать его зал регистрации, как правильно точно не знаю) отправились изучать меню местных кафе. Выбрали что подешевле, лапша с соевым мясом и овощами, бутылка воды. Кушали только палочками — желание скорее адаптироваться к новому быту. Было вкусно и тарелочка лапши даже добавила нам немного новых сил. За сим отправились досиживать свои часы в ожидании вылета.

В аэропорту Гонконга

Всё это время, было трудно осознать своё присутствие за пределами России. Вот она заграница, здесь и сейчас. Я смотрел по сторонам, в огромные окна, наблюдая за посадкой двух-этажный аэробусов и пытаясь донести до своего сознания факт того, что я сделал важный шаг в своей жизни, начав превращать в реальность мечту о поездках и путешествиях. Представлял, где сейчас я, а где остались мои друзья и родные. Несколько часов перелёта и заместо колючих кристаллов снега на морозном ветру ты чувствуешь теплые порывы ветра, яркое и опасное солнце, понимаешь, что ногам очень жарко в кроссовках.

За этими мыслями и провели остаток часов, ещё ходили по магазинам, покупали того, что не продают у нас, например вот такую пачку ярких конфет M&Ms. И конечно же много пили воды. Добро пожаловать на акклиматизацию. Да кстати, в аэропорту имеется бесплатный wi-fi. Подключившись к интернету, черкнули родственникам что прилетели в Гонконг и что все нормально.
Большая пачка m&ms
Красивые монеты номиналом 10, 50 центов, 1, 2 доллара Гонконга.

Монеты Гонконга

Выставка предметов народной одежды жителей Китая, там же в аэропорту.
Обувь древнего Китая

Подошел наш час двигаться дальше и мы грузимся в самолёт который довезёт (или долетит) нас воздухом до столицы солнечного Таиланда — Бангкока. На фото дисплей встроенный в подголовник кресла, на котором можно смотреть трансляцию камеры установленной под фюзеляжем или поиграть в различные игры, гольф, покер, посмотреть фильм на английском языке, послушать музыку.

display

Но занять себя им несколько часов не получилось. Обрадовала баночка пива (Heineken), поданная к ужину, американец же попросил воду, что бы разбавить шведскую водку.

Наш сосед оказался американцем, он рассказал, что его жена работает в Бангкоке (возможно тайка), а сам он работает в Гонконге, сейчас уже и не вспомню всех подробностей. Забавный мужчина, помог нам, сперва одолжив ручку для заполнения въездной карты в страну, а после подсказал куда идти, что бы пройти паспортный контроль и получить багаж. Он был нашим ориентиром куда идти.
Кстати, что бы завязать диалог, я услышал от него на американском: -Рашн вэри грэйт кантри. -Ес, юэсэй ту. -Ноу, рашн вэри биг анд вэри грэйт. Окей, согласился я, и спорить с ним не стал.

Воздушный корабль заходил на континент над водой, море переходило в побережье с рисовыми плантациями. Уже вечерело и горело очень много огней там, внизу. Море было темно синим, люди зажигали электрические лампы, а пассажиры рейса Гонконг-Бангкок могли ещё отслеживать путь уходящего солнца. Ощущение того, что мы наконец-то прибыли опережало посадку лайнера. Шасси коснулись полосы, аэробус подкатил к месту высадки, пассажиры в ускоренном темпе побежали по терминалу следуя указателям для прохождения паспортного контроля и получения своего багажа. Мы были в их числе. Паспортный контроль дался нам очень легко, не спросив ничего, девушка сидевшая на контроле, молча поставила штампы. Но на всякий случай, в руках была распечатка забронировано ранее обратного билета.

За этот долгий день мы встретили великолепный рассвет и красивый закат солнца, наблюдая за красотой этих природных явлений из иллюминатора самолета.

Весь модельный ряд автомобилей Renault http://renault-auto.com/ в компании автомир.